Главная » 2020 » Апрель » 18 » 18.04. 2020 г. Задания для классной и домашней работы
06:55
18.04. 2020 г. Задания для классной и домашней работы

1 пара - группа 441  "ПГ"                    ОУД.02   Литература

Великая Отечественная война в современной литературе. Потребность нравственного выбора, проблема патриотизма в произведениях Б.Васильева, В. Быкова, Ю. Бондарева и др.

Запишите дату, тему занятия (см. выше), план.

ПЛАН

1. Особенности прозы о Великой Отечественной войне.  Лейтенантская проза.

2. Анализ произведений (сообщения).

Работаем по 1 вопросу. Запишите: 

Лейтенантская проза - это написанные участниками ВОВ произведения, в которых авторы раскрывают правду о войне, иногда очень жестокую. Особенности лейтенантской прозы: обращение авторов к собственному фронтовому опыту, интерес к личности, показ межличностного конфликта и др. Основные представители:Константин Воробьев, Вячеслав Кондратьев, Григорий Бакланов, Юрий Бондарев, Василь Быков, Виктор Курочкин, Борис Васильев.

Посмотрите видео https://ok.ru/video/34354498222Запишите в тетради названия произведений и их авторов (по материалам видео). Найдите  в интернет-источниках сведения об одном  из авторов (коротко биография, перечень произведений) и запишите в тетради. 

Работаем по 2 вопросу. Расскажите о произведениях о войне, которые вы читали, помните (домашнее задание к этому занятию).

Домашнее задание. Выбрать 1 из произведений (записали на занятии), прочитать  и написать эссе.

2 пара - группа 347 "ИСОГД"               ОУД. 02         Литература

Проза Великой Отечественной войны. Художественная правда о сражающемся народе. Понятие очерка и публицистики.

1. Запишите дату и тему (см. выше), план занятия:

ПЛАН

                           1. Проза периода Великой Отечественной войны. Очерк и           публицистика.

                           2.Обзор произведений А. Фадеева и В. Гроссмана о войне. 

2. Работаем по 1 пункту плана. Запишите в словарики (в конце тетради) термины "публицистика" и "очерк".

ПУБЛИЦИСТИКА - (от лат. publicus - общественный) - особый вид литературы, сочетающий в себе признаки художественной, ораторской, социально-политической прозы и журналистики. Публицистические произведения отличаются экспрессивностью, открытой тенденциозностью, активным использованием приемов ораторского искусства (большого количества риторических фигур: обращений, восклицаний, вопросов, позволяющих вовлечь читателя в диалог и т. п.). Жанры публицистики: статья, очерк, репортаж, памфлет, рецензия, фельетон и др.

ОЧЕРК -  жанр эпоса: прозаическое произведение, основанное на фактах, документах, личных впечатлениях автора, то есть, в отличие от собственно рассказа, лишенное элементов вымысла. О. может включать в себя не только описание (портрет, пейзаж, интерьер, но и повествование о событиях и персонажах. Для жанра О. характерны также свободное построение и открытость авторской позиции.

3. Прочитайте материалы лекции   и сделайте конспект, отвечая на вопросы:

- Сколько писателей и поэтов участвовало в боях Великой Отечественной войны?

- Какие периоды (2) можно выделить в прозе о ВОВ?

- Что вы узнали о писателях-фронтовиках и их творчестве? Назовите несколько писателей -фронтовиков и их произведения.

4. Работаем по 2 пункту плана. Запишите, используя материалы лекции, основные сведения об А. Фадееве и его романе "Молодая гвардия", о В. Гроссмане и его повести "Народ бессмертен".    Рекомендую посмотреть буктрейлер о романе "Молодая гвардия" здесь https://www.youtube.com/watch?v=qHK0TQYX2JY&list=PL0c5dcsngo6CWZ0gJut_x27akxBZLgK7b&index=3&t=0s

Домашнее задание. Подготовить сообщение (в тетради) по 1 произведению (по выбору) писателей В. Быкова, В. Некрасова, Ю.Бондарева, Б. Васильева о Великой Отечественной войне.

3 пара - группа 438 "ГД"                  ОУД.02           Литература

С.А Есенин. Сведения из биографии. Развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие лирики. ПЗ № 12. Анализ лирических стихотворений С. Есенина.

Запишите дату, тему занятия (см. выше), план.

ПЛАН

1. Основные этапы жизни и творчества.

2. Главные темы творчества С. Есенина.

3. ПЗ №12. Анализ лирических стихотворений С. Есенина (веб-квест).

По 1 вопросу плана необходимо сделать записи (кратко), используя материалы презентации "Биография С. Есенина.

По 2 вопросу плана записываем в тетради таблицу (см. таблицу)

По 3 вопросу переходим по ссылке https://kwestkast.jimdofree.com/ и знакомимся с заданиями. Это задание делаем до 22.04.2020 г., т. е. к следующему занятию. Начинаем сегодня и продолжаем работу дома (домашнее задание).

Просмотров: 349 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
.














Рейтинг@Mail.ru