Самостоятельная работа №23

Внимание! Необходимо выполнить работу до 10.03.2017 г. 

Внеаудиторная самостоятельная работа № 23 

Тема 5.3. Имя числительное. Лексико -грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных.

Цель: способствовать повышению культуры речи студентов - совершенствовать умение употреблять в речи падежные формы имен числительных.

Содержание работы: упражнение в склонении имен числительных.

Рекомендации к изучению темы

  1. Изучите теоретический материал по теме «Склонение имен числительных» (можно использовать любой учебник).
  2. Выполните практические задания.

Вариант 1

Вариант 2

1. Исправьте ошибки в образовании падежных форм имен числительных

Поезд шел с трехстами семидесяти девяти пассажирами в двенадцати вагонах.

Серому волку не удалось съесть семь козлят.

Обоих сестер не дождались к обеду.

Длина реки равна четыре тысячи семисот пяти километрам.

У четверых претенденток на медаль шансы примерно равны.

Они вырастили и воспитали двоих сыновей и двоих дочерей.

2. Спишите, заменив числа словами и поставив числительные в нужном падеже.

Наполеоновская армия насчитывала около 114 тысяч солдат и 27 тысяч офи-церов при 587 орудиях.

Наиболее развитая трамвайная сеть в мире – петербургская, с 2402 вагонами и 64 маршрутами.

В начале 20-го века русская армия нуждалась в пополнении 3375 самолетами, в том числе 1850 истребителями.

В городе жило около 120 тысяч человек, распоряжавшихся 572 десятинами пахотной земли и 257 – сенокосной.

В Индии говорят приблизительно на 845 языках и диалектах.

Уже в середине 20-го века из 4803 лондонских автобусов 4120 были двухэтажные.

В 350 залах Эрмитажа хранится почти 3 миллиона произведений искусства.

3. Составьте 4 примера с трехзначными числами (на сложение, вычитание, умножение и деление) и запишите числа словами. При записи пользуйтесь схемой:

  • Сумма … и … равна …
  • Разность … и … равна …
  • Произведение … и … равно …
  • Частное от деления … на … равна …

 

Внимание! Необходимо выполнить работу до 20.03.2017 г. 

Самостоятельная работа №24

Внеаудиторная самостоятельная работа № 24

Тема 5.4. Местоимение. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

Цель: совершенствовать орфографические навыки студентов, систематизировать знания и умения, полученные при изучении темы, упражнение в морфологическом разборе местоимения.

Содержание работы: работа с учебником, выполнение тестовых заданий.

Время выполнения: 1 час

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. При затруднении обращайтесь к учебнику.

1. (Н..) кто ему не возразил, но (н..) кто и не по..держал его (Кочетов). 2. На плечах его висело (н..) что, напом..нающее пиджак (М. Горький). 3. Он (н..) когда н.. (в) чём (н..) кому не отказывал, но и (н..) чего не давал (Рыбаков). 4. Пр..дерёт..ся к тому, к сему, а чаще н.. (к) чему (Грибоедов). 5. Он не пил, не бродил по посёлку и (н..) когда н.. (с) кем не с..орился (Гладков). 6. Наряжены мы вместе город ведать, но, кажется, нам н.. (за) чем смотреть (Пушкин). 7. И опять стрельцы н.. (с) чем (А.Н. Толстой). 8. Они пострадали в самом деле н.. (за) что (Тихонов). 9. Всякий дом есть (н..) что иное, как поселенная единица (Салтыков-Щедрин). 10. Макар Семёнов стоял как н.. (в) чём ни бывало (Л. Толстой). 11. Я н.. (в) чём не виноват перед ним, я не сделал ничего плохого, ему н.. (в) чем упрекнуть меня (Нагибин). 12. (Н..) когда и (н..) зачем было об..яснять Лизке, и (за) одно и ребятам, (по) чему он поставил избу в стороне (Абрамов). 13. И все как будто стали строже: ведь (не) куда (нибудь), а всё же в Атлантику входили мы (Флеров). 14. – (За) чем пр..шёл? Н.. (за) чем. Пр..шёл просто так (Катаев). 15. Н.. (за) чем было затевать столь опас..ный разговор (Катаев). 16. И слёзы матери здесь вовсе н.. (при) чём (Катаев). 17. Да он н.. (по) чём не признается, хоть реж.. его! (Гладков) 18. Я не слыхал, чтоб он на что (нибудь) или кого (нибудь) жаловался (Гончаров). 19. И всё (таки) самое страшное было ещё (в) переди (Саянов). 20. Глаза его искали кругом кого (то) (Лермонтов). 21. Мог ли кто (либо) об этом подумать? (Куприн). 22. Майор успел кое (с) кем подружит..ся и кое (с) кем по..сорит..ся (Б. Полевой). 23. А я кое (кого) из вас, кажется, знаю (Мальцев). 24. (За) чем пойдёшь, то и найдёшь (пословица). 25. (За) чем же так неблагосклонно хлопочем, судим обо всём... (Пушкин). 26. (По) этому признаку и (по) тому, что нижняя часть ствола обг..рела, я разгадал происхождение ямы (Пришвин). 27. Леонтьев был страс..ный любитель-рыболов. (По) этому он выбрал самый лесистый район (Паустовский). 28. (От) того я присмирел, что я слышу топот дальний (Пушкин). 29. (От) того, кто не мил, и подарок постыл (пословица). 30. (При) том же и жара немного спала (Тургенев). 31. (При) том же заводе находит..ся и школа. 32. У тебя солидный опыт работы, (при) чём в области перестройки и поиска новых форм (Белов). 33. Вот я таки н.. (при) чём останусь – это верно (Салтыков-Щедрин). 34. Другая есть причина, (по) чему она ждать не будет (Тургенев). 35. (По) чему конкретно вы заключаете о болезни ребёнка?

 

 

.














Рейтинг@Mail.ru