08:24 14.04. 2020 г. Задания для классной и домашней работы | |
1 пара - группа 438 "ГД" ОУД.01 Русский язык Односоставное и неполное предложение. Использование неполных предложений в речи. ПЗ №43. Повторим орфографию! Запишите в тетради, вставляя пропущенные буквы: Запече…ый в духовке картофель; окна, завеш…ые тюлем, гуси…ое перо, газирова…ая вода, слома…ое кресло, обвеша…ый игрушками, ветре…ная погода, масля…ая краска, подветре…ая сторона, пече…ый на костре картофель, реше…ое дело, лимо…ый сок.ю…ый помощник, глиня…ая посуда, мой избра…ик, стекля…ый графин, клюкве…ый морс, нахоже…ая с осени тропа, оловя…ый солдатик, задача реше…а, домотка…ый ковер, платье поноше…о, маринова…ые грибы, стира…ое белье, рискова…ый маг, назва…ый брат, багря…ый лист, отчая…ый поступок, моще…ая улица, ране…ый в ногу, нарисова…ый пейзаж, деревя…ая скамья, жева…ый кусок. Проверим упражнение. Работа по теме занятия. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева – М.: Издательский центр «Академия», 2018. Сделайте конспект по учебнику (см.выше), стр. 310 -314. - Какие предложения называются односоставными? - Составьте схему "Односоставные предложения, используя таблицу № 52 на стр. 310. - Запишите определения всех видов односоставных предложений (с примерами). - Что такое неполное предложение? Чем отличается от полного? Можете просмотреть урок здесь https://znaika.ru/catalog/8-klass/russian/Nepolnye-predlozheniya.html ПЗ № 43. Выполняем упр. 182 (1 часть). Использование неполных предложений в речи. Выполняем упр. 186. Домашнее задание. По учебнику (см. выше) § 45, 46, упр. 185. 2 пара - группа 442 "ИСОГД" ОУД.02 Литература Проза Великой Отечественной войны. Художественная правда о сражающемся народе. Понятие очерка и публицистики. 1. Запишите дату и тему (см. выше), план занятия: ПЛАН 1. Проза периода Великой Отечественной войны. Очерк и публицистика. 2.Обзор произведений А. Фадеева и В. Гроссмана о войне. 2. Работаем по 1 пункту плана. Запишите в словарики (в конце тетради) термины "публицистика" и "очерк". ПУБЛИЦИСТИКА - (от лат. publicus - общественный) - особый вид литературы, сочетающий в себе признаки художественной, ораторской, социально-политической прозы и журналистики. Публицистические произведения отличаются экспрессивностью, открытой тенденциозностью, активным использованием приемов ораторского искусства (большого количества риторических фигур: обращений, восклицаний, вопросов, позволяющих вовлечь читателя в диалог и т. п.). Жанры публицистики: статья, очерк, репортаж, памфлет, рецензия, фельетон и др. ОЧЕРК - жанр эпоса: прозаическое произведение, основанное на фактах, документах, личных впечатлениях автора, то есть, в отличие от собственно рассказа, лишенное элементов вымысла. О. может включать в себя не только описание (портрет, пейзаж, интерьер, но и повествование о событиях и персонажах. Для жанра О. характерны также свободное построение и открытость авторской позиции. 3. Прочитайте материалы лекции и сделайте конспект, отвечая на вопросы: - Сколько писателей и поэтов участвовало в боях Великой Отечественной войны? - Какие периоды (2) можно выделить в прозе о ВОВ? - Что вы узнали о писателях-фронтовиках и их творчестве? Назовите несколько писателей -фронтовиков и их произведения. 4. Работаем по 2 пункту плана. Запишите, используя материалы лекции, основные сведения об А. Фадееве и его романе "Молодая гвардия", о В. Гроссмане и его повести "Народ бессмертен". Рекомендую посмотреть буктрейлер о романе "Молодая гвардия" здесь https://www.youtube.com/watch?v=qHK0TQYX2JY&list=PL0c5dcsngo6CWZ0gJut_x27akxBZLgK7b&index=3&t=0s Домашнее задание. Подготовить сообщение (в тетради) по 1 произведению (по выбору) писателей В. Быкова, В. Некрасова, Ю.Бондарева, Б. Васильева о Великой Отечественной войне. 3 пара - группа 346 "СЭЗС" ОУД.01 Русский язык Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола. ПЗ № 39. 1. Запишите в тетрадях дату и тему занятия. 2. Законспектируйте параграф "Глагольные формы: причастие и деепричастие", записывая ответы на вопросы, по учебнику Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева – М.: Издательский центр «Академия», 2018. - Что мы называем причастием? Приведите примеры. - Какие суффиксы характерны для причастий? - Что помните о причастиях совершенного и несовершенного вида? Приведите примеры. - Что такое причастный оборот? Примеры. - Что такое деепричастие? Что такое деепричастный оборот? Приведите примеры. 3. Выполните упр. 127 по этому же учебнику. 4. Запишите в тетрадь табл. "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" на стр. 221. 5. ПЗ. № 39. Выполните задание. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. (1)(По)зади т…нулся сад уже од…чавший заглуше…ый бур…яном. (2)Если вы пройдет…сь по до…атой те…асе то через стекля…ую дверь увид…те комнату с п…ркетным п…лом. (3)Здесь была по всей вероятности гости…ая. (4)Стари…ое ф…рт…пьяно на стенах к…ртины писа…ые масл…ыми красками и гр…вюры в рамах из краше…ого дерева все это нав…вало ощ…щение былого. (5)Какая стар…на! (6)Что остал…сь здесь от прошлой жизн…? (7)Тиш…на бе…людье глуш… . Домашнее задание. Повторить тему "Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола"; выполнить упр. 122. Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева – М.: Издательский центр «Академия», 2018.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |