Главная » 2020 » Апрель » 14 » 14.04. 2020 г. Задания для классной и домашней работы
08:24
14.04. 2020 г. Задания для классной и домашней работы

1 пара - группа 438 "ГД"                  ОУД.01       Русский язык

Односоставное и неполное предложение. Использование неполных предложений в речи.  ПЗ №43.

Повторим орфографию! Запишите в тетради, вставляя пропущенные буквы:

      Запече…ый в духовке картофель; окна, завеш…ые тюлем, гуси…ое перо, газирова…ая вода, слома…ое кресло, обвеша…ый игрушками, ветре…ная погода, масля…ая краска, подветре…ая сторона, пече…ый на костре картофель, реше…ое дело, лимо…ый сок.ю…ый помощник, глиня…ая посуда, мой избра…ик, стекля…ый графин, клюкве…ый морс, нахоже…ая с осени тропа, оловя…ый солдатик, задача реше…а, домотка…ый ковер, платье поноше…о, маринова…ые грибы, стира…ое белье, рискова…ый маг, назва…ый брат, багря…ый лист, отчая…ый поступок, моще…ая улица, ране…ый  в ногу, нарисова…ый пейзаж, деревя…ая скамья, жева…ый кусок.

Проверим упражнение.

Работа по теме занятия. 

Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

Сделайте конспект по учебнику (см.выше), стр. 310 -314.

- Какие предложения  называются односоставными?

- Составьте схему "Односоставные предложения, используя таблицу № 52 на стр. 310.

- Запишите определения всех видов односоставных предложений (с примерами).

- Что такое неполное предложение? Чем отличается от полного? Можете просмотреть урок здесь https://znaika.ru/catalog/8-klass/russian/Nepolnye-predlozheniya.html

ПЗ № 43. Выполняем упр. 182 (1 часть). Использование неполных предложений в речи. Выполняем упр. 186.

Домашнее задание. По учебнику (см. выше) § 45, 46, упр. 185.

2 пара - группа 442  "ИСОГД"            ОУД.02   Литература

Проза Великой Отечественной войны. Художественная правда о сражающемся народе. Понятие очерка и публицистики.

1. Запишите дату и тему (см. выше), план занятия:

ПЛАН

                           1. Проза периода Великой Отечественной войны. Очерк и  публицистика.

             2.Обзор произведений А. Фадеева и В. Гроссмана о войне. 

2. Работаем по 1 пункту плана. Запишите в словарики (в конце тетради) термины "публицистика" и "очерк".

ПУБЛИЦИСТИКА - (от лат. publicus - общественный) - особый вид литературы, сочетающий в себе признаки художественной, ораторской, социально-политической прозы и журналистики. Публицистические произведения отличаются экспрессивностью, открытой тенденциозностью, активным использованием приемов ораторского искусства (большого количества риторических фигур: обращений, восклицаний, вопросов, позволяющих вовлечь читателя в диалог и т. п.). Жанры публицистики: статья, очерк, репортаж, памфлет, рецензия, фельетон и др.

ОЧЕРК -  жанр эпоса: прозаическое произведение, основанное на фактах, документах, личных впечатлениях автора, то есть, в отличие от собственно рассказа, лишенное элементов вымысла. О. может включать в себя не только описание (портрет, пейзаж, интерьер, но и повествование о событиях и персонажах. Для жанра О. характерны также свободное построение и открытость авторской позиции.

3. Прочитайте материалы лекции   и сделайте конспект, отвечая на вопросы:

- Сколько писателей и поэтов участвовало в боях Великой Отечественной войны?

- Какие периоды (2) можно выделить в прозе о ВОВ?

- Что вы узнали о писателях-фронтовиках и их творчестве? Назовите несколько писателей -фронтовиков и их произведения.

4. Работаем по 2 пункту плана. Запишите, используя материалы лекции, основные сведения об А. Фадееве и его романе "Молодая гвардия", о В. Гроссмане и его повести "Народ бессмертен".    Рекомендую посмотреть буктрейлер о романе "Молодая гвардия" здесь https://www.youtube.com/watch?v=qHK0TQYX2JY&list=PL0c5dcsngo6CWZ0gJut_x27akxBZLgK7b&index=3&t=0s

Домашнее задание. Подготовить сообщение (в тетради) по 1 произведению (по выбору) писателей В. Быкова, В. Некрасова, Ю.Бондарева, Б. Васильева о Великой Отечественной войне.

3 пара - группа 346 "СЭЗС"       ОУД.01 Русский язык

Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола. ПЗ № 39.

          1. Запишите в тетрадях дату и тему занятия.

          2. Законспектируйте параграф "Глагольные формы: причастие и деепричастие", записывая ответы на вопросы, по учебнику Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

- Что мы называем причастием? Приведите примеры.

- Какие суффиксы характерны для причастий?

- Что помните о причастиях совершенного и несовершенного вида? Приведите примеры.

- Что такое причастный оборот? Примеры.

- Что такое деепричастие? Что такое деепричастный оборот?  Приведите примеры.

3. Выполните упр. 127 по этому же учебнику. 

 4. Запишите в тетрадь табл. "Слитное и раздельное  написание НЕ с причастиями" на стр. 221.

5. ПЗ. № 39. Выполните задание. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.

            (1)(По)зади т…нулся сад уже од…чавший заглуше…ый бур…яном. (2)Если вы пройдет…сь по до…атой  те…асе то через стекля…ую дверь увид…те комнату с п…ркетным п…лом. (3)Здесь была по всей вероятности гости…ая. (4)Стари…ое ф…рт…пьяно на стенах к…ртины писа…ые масл…ыми красками и гр…вюры в рамах из краше…ого дерева все это нав…вало ощ…щение былого. (5)Какая стар…на! (6)Что остал…сь здесь от прошлой жизн…? (7)Тиш…на бе…людье глуш… .

Домашнее задание. Повторить тему "Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола"; выполнить упр. 122.

Русский язык: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

 

Просмотров: 561 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
.














Рейтинг@Mail.ru